|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30-дневный отгул по кредиту |
21 августа 2013 | Тематика: Статьи » Потребительское кредитование | Просмотров: 4901 |
|
|
По статистике, которая ведется в бюро кредитных историй, количество
просроченных в первые 30 дней кредитов среди потребителей увеличилось. В
других категориях займов такой динамики не наблюдается. Специалисты
НБКИ считают, что такие просроченные кредиты потенциально являются
мошенническими, хотя банкиры не согласны с таким мнением. Если
верить произведенным подсчетам, то с июля месяца 2012 года по июль месяц
этого года доля просроченных в первые 30 дней выплат по кредитам
снизилась до 3,46%, снижение составило 0,13 пунктов. Что
касается других сегментов займов, то здесь ситуация намного лучше. По
данным того же НБКИ, за год доля просроченных за первые 30 дней выплат
по кредиткам сократилась до 2.11% против прошлогодних 2,18%. В секторе
автомобильных кредитов произошло падение до 0,41% против предыдущего
значения 0,48%, по жилищным — до 0,07% по сравнению с 0,17%. |
|
|
|
|
|
|
Кредитные силки |
18 августа 2013 | Тематика: Статьи » Потребительское кредитование | Просмотров: 4716 |
|
|
По результатам проведенных опросов и исследований, около 76% жителей
страны сталкивались тем или иным образом с навязыванием банковских
услуг. По большей части, услуги предлагались по телефону, лидируют в
списке предложений банковские кредитные карты, причем полные условия по
данным услугам не озвучиваются в телефонном разговоре.
При этом
банки стараются проводить тщательный отбор тех, кому предлагают подобные
услуги. Выбирая тех, кому по карману карты или кредиты, банкиры не
оставляют надежды продать им от или иной продукт. Обычно, чем старше и
состоятельнее клиент, тем чаще ему предлагают воспользоваться теми или
иными услугами банка. По существующей статистике, с возрастом количество
предложений только растет, если к 24 годам около 67% опрошенных
получали персональное приглашение приобрести карту или взять кредит, то к
35 подвергшихся атаке банков уже 80%. Около 73% клиентов, имеющих доход
в районе 25 000 рублей поступали назойливые оповещения или звонки от
банков, среди тех, кто имеет доход выше 45 000 рублей эта доля
составляет уже 83%. В 13% случаев представителям банка удается «победить» клиента и навязать ему ненужный кредит или банковскую карту. |
|
|
|
|
|
|
Долой магнитную полосу |
5 августа 2013 | Тематика: Статьи » Кредитные карты | Просмотров: 4518 |
|
|
По данным ЦБ, некоторые банки не спешат полностью перейти на выпуск и
обслуживание карт с чипом, и отказаться от «магнитных» карт. Пластик
международных стандартов выпускают только 50% опрошенных банков,
свидетельствует Центробанк. Банкиры не отрицают, что чиповые карты
обеспечивают большую безопасность, но многим их клиентам не интересно,
какую именно карту они приобретают, чиповую или «магнитную». Центробанк
провел исследование, в ходе которого выяснилось, что пятая часть банков
вообще не собирается выпускать карты с чипами. Остальные банки
полностью перейдут на использование EMV-карт к 2016 году.
Некоторые банки уже совсем не выпускают карты только с магнитной
полосой. Одним из самых первых стал выпускать «смешанные» карты (чип +
магнитная полоса) банк «Авангард» шесть лет назад. Два года назад также
поступили Банк Москвы, Райффайзенбанк, чуть позже НОМОС-Банк , ЮниКредит
Банк перестали выпускать магнитные карты. Бинбанк выпускает в основном
чиповые карты (90%), в Альфа-Банке карты с чипом составляют треть от
всех его карт. СДМ-Банк планирует выпускать только «смешанные» карты
(магнитная + чип) уже в октябре этого года. Однако, как сообщают
сотрудники данного банка, клиентов мало волнует, имеется чип в карте или
нет. |
|
|
|
|
|
|
Комиссионные баталии |
24 июля 2013 | Тематика: Статьи » Ипотека | Просмотров: 2254 |
|
|
Специалисты прогнозируют возможное снижение ставок по ипотеке и
автокредитам после того, как поправки к закону о страховом деле буду
приняты. Причина в том, что в случае вступления изменений в силу, банки,
подобно страховым агентам, будут обязаны раскрыть размер вознаграждения
от страховщика по первому требованию клиента. На данный момент эта
комиссия скрыта и остается «невидимой». В Европе ее размер не превышает
7%, тогда как в России может перевалить и за 40%.
Закон «Об
организации страхового дела в РФ» и поправки к нему сейчас находятся на
рассмотрении у Президента РФ. Поправки касаются деятельности всех
страховых агентов, к которым могут причислить себя и банки. Каждый
клиент и любое другое заинтересованное лицо будет иметь право узнать
размер вознаграждения агента.
По существующим данным и оценкам экспертов, на сегодняшний момент банки
получают комиссию от стоимости полиса в размере от 20 до 40%, нередко
даже больше. В подавляющем большинстве случаев эта информация остается
скрытой от клиента, ее не афишируют. На самом деле, многие заемщики даже
не интересуются этим вопросом, а ведь размер комиссии значительно
влияет на общую стоимость кредитов, особенно таких крупных , как ипотека
и автокредит. |
|
|
|
|
|
|
Вклад или ипотека: сложности выбора |
26 июня 2013 | Тематика: Статьи » Ипотека | Просмотров: 2265 |
|
|
В последнее время банкирами многих банков был отмечен любопытный факт:
немалое количество потребителей открывают свои вклады в банках с целью
накопления средств на покупку жилья.
Таким образом, вкладчики
пытаются приобрести квартиру за собственные средства, не влезая в
ипотечный кредит. Несмотря на эту особенность, лишь немногие из них
смогут накопить достаточную сумму на недвижимость, по мнению экспертов.
Директор департамента розничного бизнеса ХКФ Банка Артем Алешкин
считает, что депозит сейчас – один из наиболее защищенных и доходных
вариантов вложения собственных средств.
Так как процентные
ставки по ипотечным кредитам сейчас высоки, людям предпочтительнее
«вложить деньги на депозит», чтобы в будущем приобрести недвижимость на
эти средства. Многими банками было отмечено, что их клиенты снимают
средства с депозитных счетов преимущественно на крупные приобретения,
квартиру например. Когда перед человеком стает выбор: взять ипотеку на
приобретение недвижимости или накопить средства для этой цели с помощью
вкладов - он скорее выберет вклады. |
|
|
|
|
|
|
«Несчастливые» кредитные карты |
14 июня 2013 | Тематика: Статьи » Кредитные карты | Просмотров: 2157 |
|
|
Активный рост кредитных карт не проходит бесследно: доля просрочки по
ним в совокупном портфеле увеличилась с начала года почти в два раза, с
15% до 27%. Это подтверждают исследование, проведенное НСВ. Участники
рынка говорят, что такой рост просрочки вполне ожидаем, и делают
неутешительные прогнозы на второе полугодие.
В прошлом году
быстрый рост потребительского кредитования насторожил экспертов, которые
говорили о росте просрочки по портфелю. Все так и вышло, в текущем году
число просроченных долгов по розничному сектору увеличивается гораздо
быстрее, чем в предыдущем. Только за 4 месяца этого года она выросла на
46,4 млрд рублей (14,8%), что выше показателя прошлого года на 10,4%. А
общая сумма просрочки по розничному сектору составляет около 359 млрд
рублей. |
|
|
|
|
|
|
Микрозаймы набирают обороты |
4 июня 2013 | Тематика: Статьи » Потребительское кредитование | Просмотров: 2061 |
|
|
МФО «Кредит 911» начала тестирование терминалов, предназначенных для
подачи заявки на получение кредита. Если проект получит популярность, то
через такие устройства впоследствии можно будет получить и сами деньги.
Правда, многие крупные МФО относятся к этой идее скептически.
О
своих планах приема заявок через терминалы МФО «Кредит 911» заявила в
прошлом году. Не так давно компания начала тестирование новых устройств.
Как сообщил Дмитрий Нилов, операционный директор «Кредит 911», сегодня
программа «обкатывается». Для массового потребления компания планирует в
ближайшие полгода установить терминалы в «проходных местах» - торговых
центрах, переходах метро. К примеру, в Москве будет установлено
несколько сотен таких терминалов.
Прототип машины используется в
офисе компании. Терминалы разрабатывались по специальному заказу, а
аналоги были «подсмотрены» за границей, у компаний, которые используют
терминалы для других нужд. Внешне терминалы будут походить на устройства
для мгновенной оплаты услуг. На первоначальном этапе через терминалы
компании можно будет оформлять заявку на кредит, и погашать его. |
|
|
|
|
|
|
Россиянам не нужно чувство долга |
1 июня 2013 | Тематика: Статьи » Потребительское кредитование | Просмотров: 2089 |
|
|
НАФИ подсчитало, что кредитными услугами пользовалось лишь 42% россиян,
6% пытались взять кредит, а большинство наших соотечественников никогда
не обращались с этой целью в финучреждения. Банкиры в общем согласны с
этими цифрами и выражают надежду на то, что рынок розничного
кредитования в России еще есть куда развивать.
Заместитель
председателя правления Локо-Банка говорит, что отношение кредитов,
полученных населением, к ВВП ничтожно мало. К примеру, на 1 января сего
года этот показатель достиг 12%. России еще очень далеко до Германии и
США, где этот показатель перевалил за 50%, мы даже отстаем от стран
Восточной Европы, в которых этот показатель в два раза превышает наш.
Следовательно, можно сделать вывод о больших возможностях развития
кредитования частных лиц в России. Но здесь есть один нюанс. Западные
страны, имеющие отношение кредитов к ВВП намного выше нашего, в основном
обязаны этим ипотеке с относительно низкими ставками и продолжительным
сроком. А в России этот показатель формируется благодаря потребительским
кредитам и кредитным картам с их высокими ставками и коротким сроком.
Обслуживание таких долгов ведет за собой большую нагрузку на российские
домохозяйства. |
|
|
|
Назад 1 2 3 ... 23 24 25 Далее |
|
|
|
|
|
|
| |
|